пятница, 30 августа 2013 г.

Яблоки соблазна


 
Каждый день в хорошую погоду я гуляю со своим малышом.  Вот и в этот день я отправилась по своему ежедневному маршруту. Погода замечательная, что странно для этого лета. Иду напеваю и даже пританцовываю. А гуляю я в дачном районе. Любуюсь садами, а за заборами яблони усеяны плодами: и зелеными, и с румяными бочками - загляденье. Тишина, кругом никого. А мы живем в многоквартирном доме и яблочки едим только базарные - неизвестно откуда привезенные и чем напичканные, слишком красивые - что даже ни один червяк не решается их съесть.
Так что, конечно, любуюсь и мечтаю о яблочке натуральном с подбитым бочком. Дохожу до колонки (еще есть такие носатые на нее ведро вешаешь на рычаг нажимаешь и вода со всего маху льется толстой струей), смотрю лежат так аккуратненько два полных пакета с яблоками.
Не сбавляя скорости прохожу мимо этих пакетов. И все настроение у меня из припивуче- танцевального превратилось в задумчивое.

Вот что эти два полных яблоками пакета делают у колодца.
Рассуждаю, если бы у меня было много яблок, чтобы я сделала? Набрала бы пакет и положила на видное место, чтоб народ забрал, например у колонки. У садовода ведь две беды: первая - нет урожая, вторая - есть урожай. При чем вторая более большая.
Разворачиваюсь и иду обратно. Смело подхожу к колонки и беру один пакет, ложу в корзину коляски. Оглядываюсь, кругом никого. И почему- то ноги сами меня стремительно понесли, а сердце коварно часто забилось. Лечу домой, себя успокаиваю: ну взяла, никто не видел, если кто и забыл - значит ему не надо.
Дома яблоки в духовке запекла, пирог приготовила, варенье сварила. А на душе покоя нет.

На следующий день иду той же дорогой. Смотрю тетенька несет два ведра яблок к колонке, а там еще два пакета стоят. Моет она под струей яблоки,а я приближаюсь. Думаю наверно это и есть хозяйка яблок. Решительно подхожу.
- Здравствуйте, тут вчера яблоки лежали в пакете, я один взяла! это ваши?
Смотрят на меня два добрейших взгляда. Бывают такие глаза, сразу успокаивают, придобряют и делают этот мир светлее.
- Да, надоели уж мне эти яблоки, вот еще берите.
- Да у меня еще те остались, они портятся быстро.- а жадность то во мне зашевелилась, и руки сами еще один пакет взяли.
Отошла на два шага, а осадок какой-то остался. Когда четность на жадность меняешь, как-то не по себе. Дам денег,вот! Не возьмет. Попробую, откажется так и это ее дело.
Достала бумажку в 50 рублей, протягиваю.
-Нет нет
-Да возьмите, я и вчера и сегодня взяла.
-Да берите еще.
Обидела. Стыдно. Сунула скоро в карман бумажку и бегом оттуда.
Вроде легче. А как то не так.
Мои домочадцы уплетали яблочки за обе щеки.
А я все думаю. Ева когда яблоко сорвала, наверняка не для себя.  Адам ел и не думал не о чем. А она бедная наверно всю жизнь мучилась и во всех грехах виноватой осталась.
Вот такие это яблочки не простые.



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий